Заброшенные жд станции в зоне отчуждения
Вдалеке от больших городов, а точнее на территории, где люди не живут уже на постоянной основе десятки лет в зоне отчуждения Беларуси сохранился небольшой участок мертвой однопутной железной дороги.

В нынешней ЧЗО Беларуси проходит железнодорожная ветка соединяющая новый атомоград Славутич, построенный после аварии на ЧАЭС со станцией Семиходы возведенной также после ядерной катастрофы возле Чернобыльской атомной станции вместо бывшей Янов.

Из истории железнодорожной ветки
Славутич — Семиходы это часть железнодорожного сообщения, которое до аварии на атомной станции соединяло Чернигов и Овруч. А сам же однопутный участок Чернигов Овруч относится к Юго-Западной железной дороге.
Условно этот участок Чернигов Овруч еще делился на три дополнительных ответвления. Один соединял Чернигов и Иолчу, второй Иолчу и Янов, а третий Янов Овруч и Коростень.

Строилась данная жд ветка в тяжких условиях. Раньше эти полесские земли были трудно доступны из-за суровых неприступных природных ландшафтов. Сплошные болота и реки жили по своим правилам до вмешательства человека.
По железнодорожной линии курсировали междугородний пассажирский поезд и дизель поезда местного значения.
Несложно догадаться, что до момента взрыва реактора на Чернобыльской атомной станции и выброса радиации по ветке Чернигов — Овруч и конкретно на участке Иолча — Янов шло интенсивное сообщение местных дизелей и движение поездов в разных направлениях. Это пожалуй был самый востребованный транспорт у жителей этих мест. Ведь можно было поехать в большие города, например в Припять, Чернигов, Киев и даже Москву и добраться туда очень быстро прямиком со своей полесской деревни.
Более того именно совершенная на то время транспортная логистика этого региона от части и дала импульс к строительству в здешних краях атомной станции и новых населенных пунктов.
ЖД станции зоны отчуждения Беларуси после аварии на ЧАЭС
Но даже в наши дни железнодорожная ветка окончательно не вымерла. Обслуживающий персонал печально известной Чернобыльской АЭС ежедневно перемещается на работу в специальной электричке идущей также через станции призраки Беларуси до станции Семиходы, которую образовали после аварии в 1987 году. А известную многим станцию Янов прикрыли.

Уже после ядерной катастрофы на ЧАЭС в 1988 участок из Чернигова по станцию Янов был электрофицирован. До момента взрыва на ЧАЭС ходили дизельные пригородные поезда.
Однако на станциях в Беларуси электричка остановок не делает. Проходит транзитом через следующие бывшие остановочные пункты в Беларуси.
Какие станции оказались заброшенными в зоне отчуждения Беларуси
Это четыре станции после действующей Иолча: Пересадочная, Капоранка, Колыбань, Посудово.

На этом жд участке по Беларуси лишь жд станция Иолча обслуживается так как не поражена радиацией, она действующая и не в зоне отчуждения. Обслуживается при чем не белорусским, а украинским персоналом.
Это украинский анклав уже в пределах границы Беларуси. Хоть станция размещается на территории РБ. Обсуживается она исключительно украинцами. Это остановочный пункт отдан в аренду для пользования украинцами.
Смотрите, как теперь выглядят все покинутые железнодорожные станции в белорусской зоне отчуждения.
Дальше в сторону украинских Семиходов электричка следует по уже вымершим станциям на территории Беларуси. Это станции Пересадочная, Колыбань, Посудово. Еще одна остановка должна была быть на станции Зимовище уже с украинской стороны.

Станция Пересадочная
Что же касается станции Пересадочная в Белорусской зоне отчуждения то события на ней происходили следующим образом. В первые годы после аварии на ЧАЭС в районе бывшего разъезда Капоранка была построена станция Пересадочная: 4 платформы с пунктами дезактивации и мойки электропоездов. Работники ЧАЭС, ехавшие со стороны Славутича, не только пересаживались в “грязные” электропоезда, следовавшие от Пересадочной до Семиходов, но и переодевались. Одежду меняли также и в Семиходах. Также и в обратном направлении.

По разным данным это происходило до 1991 года, а по информации из некоторых источников и до 1998 года. После чего, станцию ликвидировали.
Ныне остались заросшие ветшающие дополнительные платформы и ряд столбов с оборванной линией электропередачи. На станции было дезактивационное оборудование для чистки составов от элементов радиации.
Станция Капоранка
Рядовая жд станция Капоранка возле одноименной деревни. Ничего примечательного, кроме корпуса остановки станции тут не сохранилось. Радиационный фон не такой и высокий в сравнении с другими точками ЧЗО.

Это восточная окраина белорусской ЧЗО. Присутствует почти разрешенное здание остановочного пункта.
Смотрите небольшую видео нарезку из Капоранки и Пересадочной.
Станция Колыбань
Дальше следует остановочный пункт Колыбань. Станция получила название, так как одноименная деревня находится рядом.
Возле станции проходит переезд. Что примечательно он оборудован световой сигнализацией. И судя по цвету на светофоре (мигающий бело-луный) она работает и по наш час. Спрашивается зачем? Если большую часть года тут никто не ездит…
Сохранилась платформа остановочного пункта. Также каркас остановочного пункта станции изрядно исписанная любителями наскальной живописи. Расписание не сохранилось. Присутствует аутентичная скамейка для пассажиров ожидающих поезд.

Станция Посудово
Последней станцией на белорусской части пути следования поезда по территории Беларуси становится остановочный пункт Посудово.

Названый также в честь соседствующей деревни Посудово. Станция примечательна наличием по соседству остатков двух тепловозов неподалеку от рельс. Отдельный репортаж посвящен этим заброшенным поездам тут же на нашем сайте BTL.

.
Содержание