Заброшенные поезда ЧЗО. Локомотивы зоны отчуждения Беларуси. Жд станция Посудово
Станция Посудово последняя белорусская остановка поезда на пути следования к Чернобыльской Атомной Станции к жд. Янов. Теперь станции я и поезда относятся к белорусской зоне отчуждения.

От Украинской границы всего несколько километров. По железнодорожным путям до станции Семиходы (ЧАЭС) – 18 км, до станции Янов (г. Припять) 21 км.

Так выглядела жд станция Посудово в первое десятилетие после аварии на ЧАЭС.

Остановочную платформу не видно, частично заросла она, часть разрушена и разобрана.
О деревне Посудово
От станции в метрах 500 вперед к ЧАЭС есть переезд. С памятным камнем посвящённым отселенной деревне.

И если пойти по дороге от переезда влево по ходу на ЧАЭС то можно прийти в деревню Посудово. Это примерно 2 км. Дорога не заросшая, туда до сих пор ездят на Радуницу на кладбище.
Деревня не закопана. Есть пожарная вышка у развалин фермы.

Типичные для ЧЗО заброшенные дома.

Еще один дом в Посудово. А теперь перейдем к покинутой железнодорожной станции в наши дни.

Покинутая ЖД станция Посудово в Беларуси
Приятным сюрпризом было обнаружить в зарослях здание относящееся к инфраструктуре станции. Здание одноэтажное с обширной крышей, несколько помещений. На здание свалилось дерево.
Другие небольшие постройки, сохранились тоже. Но здание станции развалилось практически полностью и увязло в зарослях.
Рядом со станцией радиационный фон колеблется от 130 до 110 микрорентген в час.

Уцелевшее здание на момент 2020 года – это бывший жилой служебный дом для работников станции.
Там жил начальник станции с семьей. В 70-х это был Костюченко (имя не помню). Жена у его была Лида и сын Анатолий примерно 1958- 1959 года рождения.
А разрушенное здание, где табличка и была станция. Здание было на 2 входа. В одном был зал ожидания, а во втором дежурная часть. И в 70-х на станции были 2 пути. Теперь только одна ветка и по ней ходит электричка с рабочими станции от Славутича до Припяти.

Заброшенные поезда белорусской ЧЗО рядом с Посудово
Главная же достопримечательность станции – это оставленные тут на века – локомотивы. Находятся они на территории Беларуси все на той же ветке Славутич – Семиходы всего в 15 км от чернобыльской станции. О жд ветке и самих белорусских станциях призраках я рассказывал в выпуске на ютуб канале.
Сперва делаем замеры радиоактивного фона на площади рядом с оставленными локомотивами.

Рядом же фон намного выше и зависимости от модели дозиметра отличался. На дозиметре Do-ra в большую сторону. Radex показывал меньшие значения.

Но после ЧМЭ мы прошли далее в сторону к ТЭ-3. И там уже дозиметр Radex показывал значения намного больше. От 143 до 187 мкрч.
Локальные Точки попадаются очень грязные. Можно сделать вывод, что радиация разбросана очень неравномерно.
А мы проходим ближе к тепловозам. Измеряем радиационный фон на металлических конструкциях
Прямо на металле уровень не подымается выше 63-47 мкрч.
Больше о замерах радиации на локомотивах Посудово в нашем видео с ЧЗО.
Модели и типы тепловозов заброшенных на станции
Локомотивы стоят в нескольких метрах вдоль жд путей. Находятся на открытой территории. Видны издалека, примерно за пару км. Всего остались тут три локомотива в непосредственной близости друг от друга.
ЧМЭ2
Первая модель локомотива для осмотра это ЧМЭ2 -331 выпущенный на то время в Чехословацкой республике в городе Прага. Расшифровывается очень просто Чехословацкий Маневровый тепловоз с передачей электрического действия, категория – 2. Производился локомотив с 1957 по 1965 год на Českomoravská Kolben-Daněk. Выпущено 522 экземпляра.
Цифра два в наименовании модели поезда идет от осевой формулы — 20−20 (в каждой тележке по две оси);
Поезд характеризовался разными поломками и нюансами и погрешностями в применении его на железной дороге и поэтому регулярно специалисты его доделывали и модифицировали. В народе тепловоз именовался Чебурашкой.

Марка этого тепловоза – это уже настоящий раритет и памятник эпохи. Большинство тепловозов в СССР были выведены из пользования в период 1986—1988 годов. В наше время только несколько штук подобных тепловозов задействованы в службе по разным назначениям.
Республика развалилась, как и сам тепловоз. Построена эта модель в 1963 году. Возраст этой техники не малый аж целых 57 лет. Брошен близ станции в 1987 году. Относился поезд к депо РПЧ -10 (раньше называлось ТЧ-10) в Чернигове и был приписан в юго-западной железной дороге.

Тепловозы ЧМЭ2 имели максимальную скорость 70 км/ч и мощность дизеля 750 л.с. Оснащены были дизельным генератором вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей задней тележки, водомасляный теплообменник и вспомогательные устройства. На тепловозе применены тяговые электродвигатели ТЕ-004 мощностью 103 кВт.
Модификации ТЭ-3
Передвигаемся к следующей модели тепловоза. Тут возле жд путей осталось два локомотива ТЭ-3 3691 и 6746.
ТЭ-3 – поезд для перемещения груза с двумя секциями, имеет 12 осей. Встроена электрическая передача, мощностью 4000 л.с., по 2000 л.с. Максимальная скорость закладывалась в 100 км/ч.

Модель 3691 была построена в 1962 году на Луганском тепловозостроительном заводе и списана в 1987 году. Как и предыдущий локомотив ЧМЭ-2. Относился к депо РПЧ -10 (раньше называлось ТЧ-10) в Чернигове и был приписан в юго-западной железной дороге

Двухсекционный тепловоз 6746 был выпущен в 1967 году, а 3691 был списан в 1987. И его секция нашла последнее пристанище возле деревни Посудово. Что произошло с секцией неизвестно.
В народе получил неофициальное название – тройка.

В те советские годы – это были основные тепловозы курсирующие по всем не электрифицированным линиям жд страны. Были произведены серии данной модели с 1953 по 1973 год. За двадцать лет было наделано 6800 штук.
По назначению этот вид локомотива задумывался для перемещения грузовых составов. Однако применялся и с пассажирскими вагонами. На каждой из секции локомотива был закреплен десятицилиндровый дизельный двигатель 2Д100 с водяным охлаждением. Контроллер КВ-16А-12 с реверсивным штурвалом и главной рукояткой использовали в управлении.

Где еще увидеть данные локомотивы в Беларуси?
Эти тепловозы также являются живыми памятником истории того периода и жизни тех краев
Белорусская жд сохранила модели тепловозов, но уже в музеях под открытым небом. Экземпляр ТЭ3-7590 выставлен в Барановичах, ТЭ3-6965 и ТЭ3-3156 — находятся в Бресте.
Содержание