Мотоцикл Bajaj Boxer 150x
Bajaj Boxer 150x – это мотоцикл от индийской компании. Читается название изготовителя, как Баджаж. Производиться целиком в Индии, дособирается уже полностью и за пределами Индии. У данной корпорации целая линейка мотоциклов помимо данной модели. Касательно модельного ряда Boxer выпускаются разновидности 150, 125 и 100. Есть некоторые нюансы в каждой кубатурной вариации. Boxer 150-ка же есть с 4-мя передачи (четырехступка) – наш образец. И пятиступка обновленная версия с встроенным Usb с 2020 года.
В Беларуси этот мотоцикл не так еще распространен, как скажем в РФ. А в Украине Боксеров еще больше. Также мотоцикл можно встретить в странах Африки (не всех), Индонезии и Южной Америки.
Тут на этой странице реальный отзыв об поездках на мотоцикле Bajaj Boxer 150x. Мы не рекламный магазин и не сотрудничаем с продавцами Баджаж. Мнение о мотоцикле основано на личном опыте. Спасибо за ваше понимание.
Общее описание мотоцикла Bajaj Boxer
Мотоцикл Bajaj Boxer славится своей надежностью. Качество намного выше, чем у китайского мотопрома. Принято считать, что это полноправный не убиваемый автомат калашникова среди мотоциклов. В кругах Баджаж мотобратства за посрамление данного утверждения или оспорения качества мотоцикла могут порвать на клочья. Но так ли идеально качество Баджаж. Об этом вы узнаете чуть далее.
Характеристики мотоцикла Bajaj Boxer 150x
Класс мотоцикла | Дорожный классический |
---|---|
Годы выпуска | 2012 по н.в. |
Рама | стальная трубчатая |
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный |
Рабочий объем | 144,8 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 56,0 x 58,8 мм |
Степень сжатия | 9.5±0.5:1 |
Охлаждение | воздушное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 2 клапана |
Система подачи топлива | карбюратор, UVD20SS |
Обороты холостого хода | 1400 +/- 100 об/мин |
Система запуска | электростартер + кикстартер |
Тип зажигания | CDI |
Максимальная мощность | 11,84 л.с. при 7500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 12,28 Нм при 5500 об/мин |
Коробка передач | 4-ступенчатая (с 2020 г 5-ступенчатая) |
Передаточное число первичного редуктора | 3.571 : 1 (75/21) |
Передаточное число 1-й передачи | 2.833 : 1 (34/12) |
Передаточное число 2-й передачи | 1.733 : 1 (26/15) |
Передаточное число 3-й передачи | 1.227 : 1 (27/22) |
Передаточное число 4-й передачи | 0.958 : 1 (23/24) |
Передаточное число цепного привода | 3.071 : 1 (42/14) |
Типоразмер приводной цепи | 428, 122 звена |
Система смазки двигателя | Принудительная, под давлением + разбрызгивание. Маслофорсунка для охлаждения поршня. Масло SAE 20W50 (10W40) API ‘SL’, JASO MA. Замена: 1000 ml, Ремонт двигателя: 1100 ml Фильтрация масла двойная: сетчатый и бумажный фильтр. |
Размер передней шины | 3.00×17 (Диск 1.6” x 17”) , Давление 1,75 Атм (25PSI) |
Размер задней шины | 100/90×17 (Диск 2.15” x 17”) , Давление 2,00 Атм (28PSI) 2,25 Атм (32PSI) – с пассажиром |
Передние тормоза | дисковый |
Задние тормоза | барабан 130 мм |
Передняя подвеска | телескопическая вилка, ход — 115 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с двумя амортизаторами (пружина в пружине SNS), ход — 100 мм |
Длина мотоцикла | 2016 мм |
Ширина мотоцикла | 740 мм |
Высота мотоцикла | 1055 мм |
Колесная база | 1285 мм |
Высота по седлу | 808 мм |
Дорожный просвет | 190 мм |
Максимальная скорость | 100 км/ч (При весе водителя 68 кг без груза) |
Емкость бензобака | 14,0 л (включая 2,5 литра резерва, из которых 1,0 л — «неиспользуемый резерв») |
Масса мотоцикла сухая | 123 кг |
Максимальная масса с водителем, пассажиром и грузом | 253 кг |
Максимально преодолеваемый подъем | 25% (14°) |
Октановое число топлива | 92 (95 тоже едет без проблем) |
Расход топлива | 2.0 — 2.5 л / 100 км при 60 — 80 км/ч , до 3.5 л / 100 км при максимальной скорости. Официальное значение пробега на 1 литре — 58 км |
Внешний вид мотоцикла Bajaj Boxer 150
Внешний вид мотоцикла достаточно непритязательный. По дизайну тут совсем не заморачивались. С виду в своем обличие Баджаж Боксер напоминает Альфу. Но в Беларуси почему-то все, кто видит мотоцикл, склонны думать, что это Минчик. Minsk D125 и все похожие модели. На само деле же мотоцикл имеет свой особенный вид. Крыло на X версиях придает неповторимый колорит.
Мотоцикл Bajaj Boxer подойдет для поездок по сельской местности между небольшими населенными пунктами. Так же весьма уместен для поездок по городу. На трассах же мотоцикл не может похвастаться. Максималка Bajaj Boxer маленькая в районе 110 км./ч. И то это при попутном ветре. По спидометру это могут быть и все 120 км.ч. Но слышно, как мотор уже немного надрывается и поцокивает при таких оборотах. Лучше долго на такой скорости не ездить. Так как, это ущербно для двигателя мотоцикла. Все таки крейсерская скорость у Баджаж Боксер в районе 80-90 км./ч. Напомним, что спидометр врет примерно на 10 км/ч. И делают это на многих мотоциклах специально, якобы для безопасности водителя.
Стихия Bajaj Boxer 150x это все таки сельские дороги с плохим асфальтом, легкое бездорожье, полевые тропы и лесные просеки. Без особых усилий мотоцикл проезжает по разбитым колдобинам, амортизаторы отрабатывают на 100%. Спокойно можно прокатится по укатанным полевых дорожкам, но при этом стоит помнить, что на скорости данные шины могут повести в песке непредсказуемо и лучше сильно не разгоняться.
Для дальних поездок рекомендуется поставить хотя бы 3д сетку или переделать седло.
Покрышки (шины) Bajaj Boxer
Стандартная нейлоновая резина стоит на колесах мотоцикла от производителя Eurogrip. Стоковая резина не совсем уверенно держит на бездорожье. Особенно при поездках на гравейках с обилием камня, размытых грунтовках и вообще любых тропах с грязью. По асфальту даже на мокром асфальте на стандартной резине ведет себя удовлетворительно. Главное придерживаться плавного спокойного торможения.
На мотоцикле ездили и по холодному асфальту при нуле градусов. Естественно в гололед на такой резине не следует выезжать. Поездки по льду это уже совсем другой уровень и требуется другая резина. На данных покрышках вас ждет падение. Родная резина достаточно живучая. После 20 000 км пробега еще будет ездить, замена не требуется. Обычно берут на замену покрышки от изготовителя Петрошина. Также можно рассмотреть варианты с Shinko.
Расход бензина на Bajaj Boxer 150
В среднем одного залитого бака, а это 14 литров. Мз этих 14 литров резерв 2,5 литра. При чем 1 литров неиспользуемый резерв. То есть номинально бак 11 литров. Без резерва хватает примерно до 350 км. Хотелось бы бак с более вместительным объемом. По расходу топлива весьма привлекательные цифры.
Где купить запчасти на Bajaj Boxer в Беларуси?
Пожалуй, один из самых популярных вопросов. Скажем сразу прямо с запчастями ситуация обстоит не лучшим образом. Их невозможно купить на каждом рынке или даже в каждом торговом авто центре.
На данным момент есть только один официальный представитель в Гомеле, примечательно даже не столице. Но с данным магазином лучше не связываться. Сервис для клиентов обстоит не лучшим образом.
В целом проблема решаемая. Все что необходимо это карта МИР для оплаты на РФ. И заказать быстро запчасти в Москве как делали авторы этой статьи. Запасные детали доходят за пару дней.
Проблемы Bajaj Boxer
Конечно, как и любая техника Баджаж Боксер не обошли стороной и определённые косяки. О них мы и поговорим. Попробуем сгруппировать проблемы и разделись их на значимые и незначительные. Начнем с значимых недочетов.
- Бракованные корзины сцепления. На данном экземпляре у нашего подопечного данной проблемы не случалось. Но как свидетельствуют многие показания владельцев данной техники у моделей Bajaj Boxer образца 2020 года и более свежих годов выпуска имели место проблемы с заклепками корзины., а именно демпферного узла.
- Данная поломка не из приятных. Дорогостоящий ремонт для подобного класса мотоцикла выльется минимум в 200$ плюс деньги на саму замену. Проблема может наступить в любой момент, точных показаний по пробегу нет. У некоторых это 16 000 км. У некоторых 7 000. Явных предвестников поломки тоже не замечено. Раньше эту проблему связывали с характерным стуком первой передачи (залипанием дисков сцепления). Но подтверждения данной версии нет.
Незначительные
- Настройка карбюратора. Это просто индийское чудо. Оставим это без комментариев. Настроить его абсолютно нормально не возможно.
- Значительные вибрации на высоких оборотах. Забивают руки. Начинают побаливать кисти.
- Слабый стоковый аккумулятор. Завести с кнопки при температуре ниже 13 градусов не реально. Но наш аккум еще жив спустя 4 года! Без замены и долития электролита либо дистиллированной воды.
- Кривая защита цепи. Пришлось снять. Не становиться на место ровно, как не крути болты.
- Прокладки ГБЦ. К 15 000 начало литься масло через небольшую щель в прокладке. Смотрели изначально штевни (их два которые держат этот блок они были зажаты, что докручивать еще не ясно, чтобы не страдали прокладки. Пришлось поменять на новые.
Важно!
При покупке мотоцикла стоит проверить надежность всех болтов, насколько они хорошо вкручены.
А также проверить другие соединения, тросы. Бывает даже откручивается тросик пробега от одометра. Был случай открутилась и выхлопная труба у подножки второго пассажира.
Отличия Bajaj Boxer 125 и 150? Какой выбрать?
Различия в двигателях между моделями Боксеров. Кстати обещанная выработка производителя у мотора до капитального обслуживания заявлено 70 000 км.
Предпочтительнее 150-ка в силу более мощного мотора, лошадей больше и самое важное крутящий момент больше и достигается на более низких оборотах. То есть 150 лучше тянет на низах, меньше чувствует нагрузку в виде дополнительного груза и меньше сбрасывает скорость при встречном ветре и подъеме.
Однако поршень в 150-ке используется стандартный алюминевый. А в 125-ке он более совершенный с графитовом напылением на самых нагруженных частях мотора. Масло форсунка нужна для охлаждения поршня. И если вопрос использования мотоцикла стоит на высоких оборотах на полную ручку газа в длительный период (не более 2-3 часов), то конечно же лучше брать Boxer 150. Для езды на небольших скоростях без предельных оборотов можно ограничиться моделью Боксера 125.
В пользу 150-ки
- маслофорсунка в двигателе
- более стабильная и мощная работа мотора на низких оборотах. Значит более тяговитая
- дисковый передний тормоз. Более надежный. Срок износа намного больше нежели у барабанного.
- передняя покрышка, как на велосипеде. Размер 2.75-17. Придется менять хотя бы как на 150-ке на 3.00-17.
В пользу 125-ки
- Наличие маслофорсунки на 150-ке и его отсутствие в 125-ке.
- Меньшие вибрации на 125-ке.
- У 125 ки упрощён доступ к кланам для регулировки.
- Априори меньшая цена
Альтернатива Bajaj Boxer
Ближайшие похожие мотоциклы серии Boxer по характеристикам Irbis INTRUDER 150, Minsk Hunter 150, Yamaha YBR 125.
Содержание